Ответы на тесты .

Рассмотрим каждый из этих блоков отдельно в отношении туристического агентства. Первый блок - механизм взаимодействия с партнерами и поставщиками, то есть ключевые партнеры. Выделяют несколько типов взаимоотношений: А так же, можно выделить три основных мотива создания партнерских отношений: И главным мотивом создания этих отношений является поставка ресурсов и совместная деятельность. Второй блок - это ключевые виды деятельности. Этот блок дает понять, что требуется сделать или создать, чтобы бизнес-модель заработала. Таким образом, ключевые виды деятельности туристического агентства представляют собой производственные, маркетинговые, коммерческие, финансовые и управленческие технологии, -сайт, оборудование и ПО. Следующий блок - ключевые ресурсы, представляющие собой инфраструктуру предприятия, отсутствие которых может негативно сказаться на текущей, средне- и долгосрочной перспективе развития компании. В туристическом агентстве это взаимоотношения с компаниями-партнерами, высококвалифицированный персонал, офис и транспорт агентства.

диаграмма совокупного процесса планирования

Совершенствование бизнес-процессов Окончание Лопатин В. Технология совершенствования бизнес-процессов В основе технологии совершенствования бизнес-процессов лежат следующие представления частично рассмотренные ранее. Совершенствование бизнес-процессов представляет собой преобразование объекта совершенствования деятельности организации в целом, направления деятельности, деятельности подразделения или отдельного бизнес-процесса в сторону достижения"большего совершенства", под которым понимается:

СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Диаграмма Исикавы («рыбий скелет») - один из семи классических.

без секретов: Руководители большинства компаний понимают, что система управления, которая была эффективна в самом начале пути и привела организацию к сегодняшней позиции на рынке, в связи с ростом масштаба организации, с новыми задачами уже не справляется. С одной стороны, высшему руководству просто не хватает времени для того, чтобы уследить за всем, что происходит внутри организации, с другой стороны — Генеральный директор имеет потребность не только принимать обоснованные решения в рамках оперативного управления, но и развивать свой бизнес, то есть в большей степени заниматься вопросами стратегического развития.

Путей решения для такой ситуации, на самом деле несколько и все они хороши для определенной стадии развития организации. Сегодня мы рассмотрим один из них — внедрение Системы Сбалансированных Показателей. С сбалансированная система показателей — система стратегического управления организацией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору показателей, подобранному таким образом, чтобы учесть все существенные с точки зрения стратегии аспекты ее деятельности финансовые, производственные, маркетинговые и т.

Инфо-центр

На ней в блоки заключены основные группы факторов, обусловливающих низкую результативность внедрения информационной системы ИС. К стрелкам, их представляющим, примыкают стрелки самих факторов, относящихся к данной группе, а к ним, в свою очередь, — стрелки причин, обусловливающих активность факторов. Видение высшего руководства Часто первые руководители фирмы придерживаются точки зрения, согласно которой все и так внедрится, а им достаточно разбить о борт корабля шампанское.

Это крайне опасное заблуждение, поскольку ИС — аналог нервной системы человека, а построение механизма, который будет в дальнейшем управлять ногами и руками, не может быть отдано им откуп, так как они не знают, в чем нуждается организм в целом. Кроме того, внедрение ИС направлено на развитие инфраструктуры управления, и ее состояние оказывает лишь опосредованное влияние на текущие финансовые результаты.

«Рыбий скелет» автоматизации в оценке эффективности деятельности с отдельных рабочих мест на бизнес-процессы в целом.

Определись с объектом исследования — это твое следствие. Следствие — кошелька нет. Начерти или нарисуй линию, как показано ниже. Добавляй ответвления, каждое из которых будет группой факторов, влияющих на объект исследования — пропажу кошелька в офисе. Например, помимо тебя работают три сотрудника, значит себя добавляешь включительно.

На примере показано два фактора, ты должен включить все. Графически ты ставишь отрезок под углом и подписываешь его. Добавляй в каждую группу факторы влияния на объект исследования.

Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования

Рыбий скелет Исикавы Диаграмма Исикавы. Рыбий скелет Исикавы Просмотров: Рыбий скелет Исикавы Другие названия метода: Исикава Япония , г. Назначение метода Применяется при разработке и непрерывном совершенствовании продукции. Диаграмма Исикавы — инструмент, обеспечивающий системный подход к определению фактических причин возникновения проблем.

Любая деятельность может рассматриваться как процесс с возможностью причинно-следственные диаграммы ("рыбий скелет").

Понятно, что можно использовать и иную релевантную группировку. Время обслуживания клиентов на складе. Контрольный листок — инструмент для сбора данных и их автоматического упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации. Преимущество контрольных листков — возможность их использования сотрудниками, не работающими с компьютером. Если данные для последующую анализа получаются путем измерения непосредственно на рабочих местах, контрольные листки очень эффективны.

Понятно, что если данные для анализа извлекаются из баз данных, контрольные листки не нужны, а данные сразу преобразуются в гистограмму, диаграмму Парето или рассеивания см. В моей практике контрольные листки не нашли применения, поскольку процессы, с которыми я имею дело, либо полностью связаны с использованием компьютера, либо стартуют по команде из компьютера, а финиш фиксируется оператором ПК. Эти диаграммы ранжируют проблемы по степени частоте влияния на результат.

Основные методы управления качеством

Исторически сложилось так, что организации, применявшие стандарты серии , не рассматривали их освоение как добавляющее ценность и стратегически важное направление деятельности. По сути, внедрение систем менеджмента качества СМК было не добровольным делом, а средством признания положения организации на рынке в ходе аудита, проводимого третьей стороной. К сожалению, организации не считают от них это и не требуется , что СМК и внутренние аудиты могут быть ключевыми элементами операционной стратегии.

На то есть несколько причин, и все они связаны с традиционным подходом к внедрению СМК и той интерпретацией системы, которая преподносится сообществом аудиторов.

Джуран подумал, что неплохо было бы и в бизнесе создать такую систему исходя из четырех перспектив: финансы, Рынки и Клиенты, Бизнес- процессы, инструментов – диаграммы Йошигавы (диаграммы «Рыбий скелет»).

Целевой и ценностный подходы к совершенствованию Первое отличие систем совершенствования БП наблюдается в части оценивания степени совершенства, в которой можно выделить два принципиально разных подхода: Целевой подход В случае целевого подхода необходимость совершенствования БП определяется по степени совпадения результатов функционирования БП с установленными целями. При этом, если менеджеры в состоянии обеспечивать удовлетворительную степень совпадения в рамках возможностей, предоставленных им шаблонами бизнес-процессов , проблема отсутствует и совершенствования БП не требуется.

В ином случае необходимо проводить те или иные мероприятия по совершенствованию. Заметим, что существуют как минимум три способа оценки степени совпадения результатов БП с установленными целями: В последнем случае, как правило, совершенствование БП не требуется при одновременном выполнении следующих условий: Статистический контроль с применением контрольных карт обычно применяется в отношении тех БП, для которых по одному шаблону выполняется большое количество экземпляров БП достаточное для применения методов статистического анализа.

В частности, с помощью контрольных карт можно оценивать параметры розничных операций: Ценностный подход В случае ценностного подхода необходимость совершенствования БП определяется по степени ориентации БП на создание ценности для потребителя конечного продукта. При этом целью совершенствования БП являются: Преимущество ценностного подхода к совершенствованию БП обусловлено: Например, всем сотрудникам банка, участвующим в осуществлении расчетов, понятна ценность расчетного обслуживания, выраженная словами"надежность и оперативность"; прозрачностью критерия выявления дефектов БП, основанного на качественной оценке элементов БП по вкладу в ценность конечного продукта.

Форум по менеджменту качества

У каждого документа есть определенный набор параметров, который позволяет в управлении документов: За каждым документом можно закрепить непосредственно файл документа, файл с формой документа или указать ссылку на расположение этого файла. Аудиты Для уверенности в том, что организация работает так, как это предписывают внутренние регламенты, проводятся аудиты. позволяет планировать аудиты и фиксировать результаты их проведения.

Cкачать: Метод"Фишбоун" Рыбий скелет: что это такое, формы « Информационная поддержка бизнес-процессов в организации».

Диаграмма Исикавы - правила построения Диаграмма Исикавы"рыбий скелет" широко применяется при анализе несоответствий систем менеджмента и не только. Она помогает выявить основные взаимосвязи между различными факторами и более точно понять исследуемый процесс. Она также полезна для планирования действий, направленных на устранение причин несоответствий. Наименование"Диаграмма Исикавы" ей присвоено в честь японского теоретика менеджмента профессора Каору Исикавы, который предложил ее в г.

Если осуществляется коллективный анализ проблем, до построения диаграммы все участники анализа должны прийти к единому мнению относительно формулировки проблемы. Изучаемая проблема записывается с правой стороны в середине чистого листа бумаги или другого большого поля и заключается в рамку. Слева к рамке подводится основная горизонтальная стрелка -"рыбий хребет".

Для физических процессов такими источниками могут быть: Для процесса обслуживания традиционными источниками являются:

Оптимизация бизнес-процессов

Определите метрики и цели, которых вы будете достигать. В качестве индикаторов можно взять разные критерии оценки: После определения основных критериев для процесса — померьте эти метрики, а потом установите плановые показатели, на которые вы хотели бы выйти. На основе анализа метрик выделяют даже отдельный метод оптимизации бизнес-процессов организации — по , но цели рекомендуется выставлять при использовании любых методик — чем конкретнее ваш подход определены цели, задачи, сроки, ответственные , тем он будет результативнее.

Стандартные формализованные их еще называют ФУП — формализованными универсально-принципиальными - в них включают разные:

Горизонтальное и вертикальное описание бизнес-процессов называется диаграммой Исикавы, или диаграммой «рыбий скелет».

Эти свободнодоступные ресурсы, материалы и инструменты представляют отличный материал для менеджмента качества, их практического применения в организациях, изучения, проведения обучения. Имеет смысл отметить, обратившись немного назад, Джозефа Джурана, известную фигуру в истории менеджмента качества, который умер 28 февраля , в возрасте лет. Джуран сделал больше, чем научил японцев менеджменту качества.

Он также, вероятно, первый эксперт в области качества, подчеркнувший, что, что система управления качеством не работает, пока люди не получают право либо сами берут на себя ответственность за качество как непрерывный процесс, при этом эффективность качества становиться частью поведения людей - преобладающей чертой. Статья ниже, посвященная Кайзен , объясняет связь между истинным духом менеджмента качества и позитивным этическим управлением людьми.

История менеджмента качества Корни всеобщего менеджмента качества ведут к началу х гг. Значительным явлением стала концепция, разработанная в Японии, начиная с конца х и х гг. Остановимся более подробно на истории менеджменте качества и . Гуру менеджмента качества и теории Менеджмент качества в основном предопределяется работой гуру качества и их теориями: Джозеф Джуран, Эдвардс Деминг и Арманд Фейгенбаум; японские гуру качества, которые разработали и расширили ранние американские идеи и модели качества: Всеобщее управление качеством Функции всеобщего управления качеством выводят на центральное место взаимодействие потребитель-поставщик внешние и внутренние клиенты и поставщики.

Количество процессов определяется в каждом таком взаимодействии. Основное место также занимает вопрос об обязательствах в сфере качества а также важности распространения приверженности к качеству, признание того, что правильная организационная культура имеет важнейшее значение для эффективного всеобщего управления качеством. Более подробная информация об основах и структуре модели , включая людей, процессы и системы внутри организации.

Методика анализа бизнес-процесса: разработка и использование

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!